Специфика нашей работы такова, что мы не можем предоставить информацию по нашему проекту согласно nda. Основное направление деятельности компании - это разработка ПО под заказ. Как правило, это крупные проекты по автоматизации бизнеса. Что может характеризовать наши проекты, так это их неординарность (не разработка "на автомате" стандартных порталов с натягиванием разных дизайнов), необходимость включения мозга для выполнения отдельных задач. Мы специализируемся на WEB и мобильных разработках со сложной логикой. Все наши проекты интересны и не тривиальны. У нас есть несколько успешных собственных стартапов и мы открыты ко всему новому.
Мы уважаем договор о неразглашении информации, который мы подписали со своими заказчиками, и поэтому не можем публиковать их проекты в своем портфолио.
Наши клиенты - это как правило, владельцы среднего и крупного бизнеса. Мы сотрудничаем как с заказчиками из России, так и с иностранными клиентами из США и Европы. Сейчас мы активно работаем над привлечением большего числа зарубежных заказчиков.
У нас распределенная команда, часть сотрудников работает в офисе, часть удаленно, но это единая команда. Мы не выдвигаем жестких требований к месту нахождения сотрудника. Для нас важно, чтобы работа выполнялась качественно и в срок. Подразделения компании.
- Группа по управлению проектами. Состоит из проектных менеджеров старшего, среднего звена и помощников проектного менеджера. Все участники группы помогают перейти сотруднику на следующий уровень.
- Группа разработки. Мы состоим из разработчиков middle & senior level. Мы постоянно ищем middle таланты, чтобы помочь им вырасти в senior. Культура, которая прививается в нашей компании, одновременно формирует правильный стиль работы и любовь к хорошему коду, а сложные разноплановые задачи развивают необходимые навыки работы. У нас четко отделен front end от back end, кроме тех особых случаев, когда сам разработчик хочет работать с обеими частями одновременно. К тому же у нас работает слаженная группа разработчиков мобильных приложений.
- Отдел тестирования. Мы пишем только качественный код, и удостовериться в этом нам помогает команда внимательных тестировщиков.
- Отдел продаж . Мы ищем только серьезных клиентов со сложными долгосрочными проектами. Наши клиенты остаются с нами на протяжении нескольких лет.
- Отдел по работе с персоналом не изнуряет коллектив бесконечными оценками, анкетированием и таблицами KPI. Мы уже сделали это на этапе отбора, и нам есть чем заняться в свое рабочее время).
Мы команда-семья, влюбленная в свою работу, где ценится вклад каждого сотрудника. В нашей команде здоровая атмосфера, мы не плетем интриг, у нас банально нет на это времени и желания. Но мы всегда готовы помочь друг другу и пообщаться на любые темы, начиная от трудов Пелевина и заканчивая проблемой космического мусора на земной орбите. У нас нет ранговой иерархии, можно свободно обращаться к каждому из сотрудников, какую бы должность он не занимал. Мы очень любим отвечать на умные вопросы коллег. У нас нет системы штрафов, если сотрудник не разделяет философию компании, мы с ним прощаемся. Мы настроены на долгосрочное сотрудничество, стремимся создать комфортные условия труда и атмосферу в команде, предусматриваем карьерный и зарплатный рост, чтобы у человека была мотивация расти и развиваться, как специалист. Философия компании такова, что мы подбираем мотивированных и самоорганизованных, ориентированных на результат сотрудников, которые не требуют постоянного контроля со стороны руководителя. Также у нас нет избыточной формализации процессов, бюрократия присутствует только там, где это действительно необходимо.
В SMYT работают разработчики среднего уровня и выше, но мы готовы обучить начинающего специалиста и обеспечить ему рост и развитие в нашей компании.
Основная технология, которую мы используем, это Python\Django. Для фронтенд используется ExtJS.
Мы работаем 40 часов в неделю, 5 дней рабочих (с понедельника по пятницу) и 2 выходных (суббота, воскресенье). Если есть возможность и желание работать больше, это приветствуется, каждый час работы оплачивается. Мы не занимаемся “выжиманием” из сотрудников нужного количества часов, можно работать в своем темпе. Нам важен результат работы, а не количество затраченного времени.
Да, большая часть команды SMYT - это удаленные сотрудники.
Компания насчитывает порядка 30 человек, мы продолжаем набор сотрудников, которые помогут расти и развиваться компании. В офисе сейчас работает 5 человек.
Да, но при условии работы не менее 20 часов в неделю и без совмещения с другой работой. Мы готовы предоставить желаемую загрузку по работе.
График работы в SMYT относительно гибкий и его смещение можно обсудить с руководителем. У нас географически распределенная команда, поэтому мы всегда договариваемся об удобном времени.
Мы распределяем загрузку сотрудников равномерно и в SMYT почти не бывает переработок. Мы уважаем личное время сотрудников. Иногда есть такая необходимость по просьбе заказчика, но каждый час сверхурочной работы оплачивается. В случае, когда нужно работать сверхурочно несколько дней подряд, по итогу предусмотрены выходные. Также если сотрудник хочет работать больше по собственному желанию, мы готовы дать такую возможность.
Мы готовы предоставить первый отпуск после первых 6 месяцев работы у нас. Продолжительность и время отпуска мы обсуждаем с каждым сотрудником и учитываем его пожелания. Можно брать весь отпуск (3-4 недели) один раз в год, можно разделить его по частям и брать в разное время. Главное условие - согласовать отпуск заранее с руководителем подразделения.
Мы оплачиваем каждый фактически отработанный час и готовы компенсировать сотруднику его расходы на лечение.
Да, у нас есть возможность релокации. Мы готовы предоставить рабочее место в офисе и оказать материальную помощь при переезде.
Зарплата сотрудников SMYT пересматривается постоянно, примерно 1 раз в 3 месяца, и зависит от того, насколько хорошо сотрудник стремится выполнять свою работу, растет ли профессионально. Мы не используем KPI, т.к. знаем, что эта система не достаточно точно сможет оценить эффективность работы каждого сотрудника. Но мы поощряем профессиональный рост и развитие каждого сотрудника относительно его же уровня в прошлом. Мы не используем систему штрафов, т.к. считаем ее очень неэффективной.
У нас можно повышать собственную квалификацию и развиваться (мы оплачиваем необходимые курсы для наших сотрудников). Идея компании такова, что с ростом квалификации каждого сотрудника растет квалификация компании в целом.
Заработная плата выплачивается 1 раз в месяц до 10 числа. Мы подсчитываем все отработанные часы за прошлый месяц и выплачиваем заработную плату согласно отработанному времени.
В компании есть следующие бенефиты для сотрудников:
- гибкий график и удаленная работа;
- практикуем свободный стиль одежды;
- для сотрудников офиса есть бесплатные йогурты, фрукты и сладости;
- периодически выплачиваются премии (отпуск, Новый год или другие праздничные дни);
- также оказывается финансовая помощь на лечение;
- мы обучаем своих сотрудников английскому языку по скайпу, подбирая только лучших преподавателей и согласовывая удобные часы для обучения. Система обучения гибкая и мы подстраиваемся под уровень и способности каждого сотрудника.
Мы распределяем задачи среди участников команды, не привязываясь к конкретному проекту. Таким образом, если заканчивается проект, Вы получаете новую задачу по другому проекту.
Наш главный офис расположен в городе Санкт-Петербург, на Василевском острове.
Офис находится в бизнес центре. Рабочее место находится в кабинете, расчитаном на 5-6 человек. В офисе есть уголок для отдыха, бесплатные йогурты и сладости на расстоянии вытянутой руки. При необходимости, рабочее место может быть переоборудовано под нужды сотрудника.
Стремление к самообразованию, саморазвитию, что Вы будете стремиться задавать нам как можно больше вопросов, которые помогут Вам вырасти, как специалисту.
Все сотрудники компании официально трудоустроены в компании. Форма трудоустройства обсуждается с каждым из сотрудников. Мы практикуем гибкий подход к этому вопросу.
Испытательный срок длится 3 месяца. По качеству выполнения задач, которые были поручены на протяжении испытательного срока, как руководители оценивают подчиненного им сотрудника в оффлайновых компаниях.
В SMYT нет никаких ограничений при приеме на работу. Мы оцениваем только уровень профессионализма и то, насколько новому сотруднику будет комфортно работать именно в нашей команде.
На некоторые позиции мы рассматриваем соискателей совсем без опыта работы, но с желанием развиваться в данной области. В таком случае мы проверяем теоретические знания и необходимые для этой специальности профессиональные качества.
Отборочный процесс подробно описан внутри каждой вакансии. От всех кандидатов мы ожидаем понимания теории в своей области и искреннего желания разбираться и развиваться в выбранном направлении. Мы очень и очень тщательно отбираем подходящих людей среди талантливейших соискателей. Для этого у нас есть интересные тестовые задания и пять ступеней собеседования. Ведь мы хотим поближе познакомиться, чтобы работать много лет над одной целью. Но мы не просим ехать к нам в офис, мы с радостью готовы пообщаться из любой удобной точки планеты, где есть интернет.
Да, у каждого нового сотрудника SMYT есть наставник! Даже если новый сотрудник с большим опытом работы по этой специальности. Наши проекты достаточно сложные, и чтобы в них разобраться, нужна консультация опытного сотрудника. Наставничество происходит следующим образом. Наставник знакомит новичка с проектом и отвечает на все возникшие вопросы, контролирует выполнение задач и дает подробную обратную связь о проделанной работе.
Да, мы готовы переквалифицировать новых сотрудников из других специальностей. И возможен переход уже работающих сотрудников на другие должности в компании.
Да, мы постоянно поощряем сотрудников, которые стремятся к получению новых знаний. Происходит обучение внутри компании (сотрудники с высоким уровнем экспертности делятся своими знаниями с коллегами, любой из сотрудников может подготовить доклад на интересующую тему). Если есть необходимость в посещении специализированных курсов, компания готова их оплатить. Также в компании есть уроки английского языка.
Задачу ставит проектный менеджер, разработка ведется по четко сформулированному ТЗ. Требования обсуждает проектный менеджер совместно с главным бухгалтером, иногда к обсуждению привлекается разработчик, если требуется. Задача перед выполнением предварительно оценивается по времени и затем фактически затраченные часы вносятся в трекинговую систему.
В компании проектная система управления. Задачи распределяются среди сотрудников и предварительно оцениваются по срокам. В трекинговой системе отмечаются фактически затраченные на работу часы. Если проект, над задачами которого работал сотрудник, заканчивается, то берется в работу задача с другого проекта.
Мы общаемся с помощью скайп, используем корпоративную почту и облачное хранение информации, для учета времени и ведения задач используется трекинговая система. Для контроля версий ПО используем GIT.
Проект, на котором вы будете работать первое время, имеет специфику. Там нет спринтов или метрик. Процесс разработки адаптирован под максимальное удовлетворение потребностей бизнеса нашего клиента. Также следует прояснить понимание роли ПМа в этом проекте. Она отличается от классики, принятой в западных компаниях. ПМ по сути совмещает роли:
- аккаунт менеджера в части работы с клиентами и их запросами, а также управления ожиданиями клиентов;
- проджект менеджера в части оперативного управления ресурсами, командой и контроля проектом в целом;
- бизнес-аналитика в части понимания логики ПО, проектирования изменений или оптимизации функций ПО, написания документации;
- технического писателя в части написания проектной документации: ТЗ, инструкции, логические схемы, базы знаний. Особенности и детали расскажет менеджер-наставник на проекте. Классической работы ПМа в виде составления план-графиков или бюджетирования в обозримом будущем у вас не будет. Мы говорим о горизонте 4-6 месяцев.
Крайне редко в порядке исключения ведущие разработчики нашей компании и компании заказчика могут взаимодействовать под контролем РМ. (Чтобы не возникла ситуация, когда будет принято решение, за которое компании придется отвечать, или сейлзу перед клиентами). Все контакты ведутся черед менеджера, нет самодеятельности среди других участников.
В компании есть 12 месяцев гарантии на код, который мы разработали. В течении года мы бесплатно исправляем ошибки в коде, допущенные по нашей вине. Также мы обучаем клиента использованию нашего ПО.
В ТЗ прописаны этапы, когда заказчик может оценить видимые результаты работы. Также у него будет возможность наблюдать, как в репозитории добавляются строчки кода, если ему интересно. Для этого мы можем по договоренности дать ему доступ в свой репозиторий или работать в репозитории заказчика. То же и с тасктрекером. Можем работать в смешанных командах, добавлять своих специалистов к специалистам их команды, но с нашим проектным менеджером (аутсорсинг). Если предлагаем нашего специалиста в аренду (аутстаффинг), то оставляем за собой право контролировать нашего разработчика.
Для каждого проекта мы подбираем отдельную методику, которая была бы удобна заказчику. Работаем по системе Time & Material (понятие модели Time & Material (T&M, «Оплата по факту»)) означает оплату за результат, исходя из трудозатрат. Заказчик платит не за объем работы, а за человеко-часы, потраченные командой подрядчика на разработку и внедрение ПО. T&M хорошо показывает себя в случае, когда не получается определить полный объем работ или сроки их выполнения.) Также следует прояснить понимание роли ПМа в этом проекте. Она отличается от классики, принятой в западных компаниях.
ПМ по сути совмещает роли:
- аккаунт менеджера в части работы с клиентами и их запросами, а также управления ожиданиями клиентов;
- проджект менеджера в части оперативного управления ресурсами, командой и контроля проектом в целом;
- бизнес-аналитика в части понимания логики ПО, проектирования изменений или оптимизации функций ПО, написания документации;
- технического писателя в части написания проектной документации: ТЗ, инструкции, логические схемы, базы знаний.
Особенности и детали расскажет менеджер-наставник на проекте. При работе над проектами мы всегда большое внимание уделяем качеству нашей работы. Мы не делаем работу не качественно, чтобы сделать ее быстрее.
Бюрократия в SMYT сведена к минимуму. Нет необходимости пробираться сквозь тонны бумаг, чтоб согласовать какое-либо действие. Решения принимаются оперативно и мы всегда открыты к хорошим предложениям. Здесь никто не задает шаблоны, рамки, границы мышления, поэтому любой человек может стать началом нового направления, если он этого захочет.
В нашей компании разделены роли руководителя проектов и специалиста по продажам. РМ вступает в переговоры с клиентом на этапе формирования требований.
Заполните форму ниже, и наши HR-специалисты обязательно ответят, или задайте вопрос в он-лайн чате.
Мы будем рады рассказать все о SMYT!